прокуратура вакансії

Профессия прокурор. Описание. Прокурор контролирует исполнение законов Российской Федерации. В поле контроля попадают органы местного самоуправления, Следственный комитет, ФСИН и другие организации. Так, прокуратура следит практически за всеми крупными организациями на территории России. Также прокурор участвует в судебных делах: если адвокат защищает подсудимого, то прокурор – обвиняет. Прокурорская сторона доказывает вину преступника и предлагает суду варианты наказания, а также протестует против решения судьи, если находит его приговор недостаточно обоснованным. История. Петр I создал Российскую прокуратуру 12 января 1722 года. В своем Именном Высочайшем Указе Правительствующему Сенату он написал, что прокуратура призвана бороться с коррупцией и беззаконием. Первым делом император назначил Генерал-прокурора, который стал следить за Сенатом и управлять органами прокуратуры. В СССР прокуратура следила за ведомствами, возбуждала уголовные преследования, контролировала работу милиции – функций было много. Конституция 1936 года указывает, что прокурор СССР должен заниматься высшим надзором за соблюдением законов. Во время Великой Отечественной войны прокуратура направила все свои силы на победу над фашизмом, согласно специальному Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении». Военных прокуратур стало больше. Например, появились военные прокуратуры фронтов, которые следили за действующей армией. Распад СССР вынудил принять 17 января 1992 года новый закон «О прокуратуре Российской Федерации», который сформировал независимый государственный орган. Согласно этому закону, прокуратура не входит ни в одну ветвь государственной власти РФ. Плюсы. Работа прокурора хорошо оплачивается. Кроме того, после 20 лет службы можно рассчитывать на достойную пенсию. Работа прокурора сложна и ответственна и имеет особое значение для правопорядка и безопасности. Минусы. Чтобы работать прокурором, нужно не бояться принимать решения и брать на себя ответственность. Прокурорам нельзя посещать страны, с которыми Россия находится в плохих дипломатических отношениях. У прокурора должно быть отменное здоровье, не все кандидаты на эту должность могут успешно пройти медицинскую комиссию. Работать прокурором не могут люди с психическими расстройствами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, дефектами речи. Где учиться. Учебные заведения. В Москве на прокурора можно выучиться в Университете прокуратуры Российской Федерации и в Московском государственном юридическом университете (МГЮА) имени О. Е. Кутафина. Срок обучения – пять лет по программе специалитета. Образование быстрое. Выпускник вуза должен отработать в прокуратуре не менее 5 лет. Есть институты-филиалы в Санкт-Петербурге, Иркутске, Крыму и Казани. В Санкт-Петербурге стоит выделить Санкт-Петербургский юридический институт и Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия. Есть программы бакалавриата и специалитета. Второй вариант делает упор на изучение таких прикладных дисциплин, как «Методика и тактика осуществления прокурорского надзора», «Организация работы органов прокуратуры районного звена» и других. Стоимость обучения – 157 тысяч, но есть и бюджетные места. Воспитательная работа в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации. Библиографическое описание: Михайлова, Я Воспитательная работа в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации Я Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). —. 113-115. — URL: moluch.ru/archive/281/63426/ (дата обращения: 18.05.2021). Статья посвящена основам воспитательной работы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Автором анализируются правовые основы указанной работы, ее основные направления. Ключевые слова: прокуратура, воспитательная работа, наставничество, этика. Успешная реализация возложенных на органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства может осуществляться только на основе высокого профессионализма, честности и неподкупности прокурорских работников, их независимости и беспристрастности, способности противостоять любым попыткам неправомерного воздействия на результаты их служебной деятельности. В целях обеспечения исполнения указанных задач в органах и учреждениях прокуратуры особо пристальное внимание уделяется работе с кадрами. Помимо подбора, расстановки, обучения кадров работа в указанном направлении осуществляется и в ходе проведения воспитательной работы как с опытными прокурорскими работниками, так и с молодыми специалистами. Правовое закрепление понятия «воспитание» нашло свое отражении в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Так, под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Очевидно, что работа в органах и учреждениях прокуратуры должна выстраиваться не только на правовых началах, но и на соблюдении прокурорскими работниками общепринятых моральных норм, правил поведения в обществе, правил профессиональной юридической этики. Полагаем, что именно профессиональная юридическая этика прокурорского работника повышает уровень его правосознания и формирует его нравственно-правовую культуру. Стоит отметить, что ранее правового регулирования требований о морально-нравственных качествах прокурорского работника практически не было. Однако, с течением времени указанная ситуация изменилась в лучшую сторону. К примеру, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 № 114 утвержден Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации (далее — Кодекс). Этим же приказом утверждена Концепция воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (далее — Концепция). Принятый Кодекс направлен на установление правил поведения прокурорского работника, вытекающих из этого высокого звания, особенностей службы в органах и учреждениях прокуратуры, а также ограничений, связанных с прокурорской деятельностью. Кодекс призван содействовать укреплению авторитета прокурорского работника, доверия граждан к государству в целом и к прокуратуре в частности. Кодекс устанавливает правила поведения этического характера обязательных для каждого прокурорского работника в служебной и внеслужебной деятельности. В правилах отдельно подчеркнуто, что прокурорский работник несет ответственность за нарушение требований Кодекса. Помимо Кодекса особое место в воспитательной работе прокурорских работников занимает Концепция воспитательной работы. В указанной Концепции посредством обозначенной цели и постановки задач подчеркнута целесообразность нравственного воспитания прокурорского работника как представителя государства. Концепция определяет основные принципы и направления воспитательной работы в органах и учреждениях прокуратуры. – многообразие форм, методов и средств, используемых для обеспечения эффективности воспитания; – индивидуальный подход к формированию и развитию необходимых деловых и личных качеств у работников органов и организаций прокуратуры; – объективность оценки деятельности работников органов и организаций прокуратуры, требовательность, справедливость, взаимопонимание, товарищеская поддержка и взаимопомощь. В Концепции указывается, что реализация указанных принципов призвана усовершенствовать воспитательный процесс по следующим направлениям: профессиональному, психологическому, историко-патриотическому. К примеру, психологическое направление включает психологическое сопровождение молодых специалистов, облегчающее протекание процесса их профессиональной адаптации к службе в органах прокуратуры. Также Концепция к числу основных причин увольнения работников прокуратуры называет отдельные недостатки в организации работы с кадрами, в том числе с молодыми специалистами, их неподготовленность к работе в условиях высоких нервно-психологических перегрузок и строгой ответственности. В этой связи особое внимание, на наш взгляд, необходимо уделить воспитательной работе с молодыми специалистами. Как, правило, под воспитанием молодых специалистов понимается процесс целенаправленного и систематического воздействия на прокурорского работника со стажем до 3 лет с целью формирования мировоззрения и профессиональных навыков, необходимых для вхождения в профессию и обеспечения добросовестного и эффективного исполнения своих служебных обязанностей. Такой позиции также придерживается Э. Б. Хатов в своих научных работах [1,.142]. Осуществление воспитательной работы с молодыми специалистами в первую очередь возложены на руководителей органов прокуратуры и назначенных им наставников. Также к субъектам воспитательной деятельности можно отнести кадровые подразделения, психологическую службу, работников, обеспечивающих собственную безопасность и физическую защиту, научных и педагогических работников [2,.81]. Полагаем, что к числу особых субъектов воспитательной деятельности можно отнести ветеранов органов и учреждений прокуратуры. Организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации определены некоторые направления воспитательной работы. В качестве одного из важнейших направлений рассматривается противодействие коррупции. Во всех органах и учреждениях прокуратуры принимаются меры по антикоррупционному воспитанию как начинающих, так и опытных работников с целью формирования у них высокого уровня правосознания, нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям, негативного отношения к дарению им подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей: проводятся учебные занятия на указанные темы, подготавливаются различного рода информационные материалы. Так, например, прокурорский работник не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, не вправе преследовать политические цели, обязан предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, выполнять обязанности, связанные с предотвращением и урегулированием конфликта интересов. К примеру, по мнению Шобухина. Ю., соблюдение прокурорским работником требований, запретов и ограничений должно осуществляться в комплексе [3,.82]. Например, занятие не запрещенной законом педагогической деятельностью может быть сопряжено с конфликтом интересов. Стоит обратить внимание, что прокурорским работником должны быть исключены не только коррупционные действия, но и поведение, которое может восприниматься окружающими как коррупционное, хотя таковым не является. Таким образом, воспитательная работа в органах и учреждениях прокуратуры должна проводиться в отношении каждого прокурорского работника на всем протяжении его службы. Хатов Э. Б. Воспитательная работа с молодыми специалистами в органах прокуратуры: понятие и правовые основы // Lex Russica. — 2016. — № 12 (121). —. 141–147. Кулик Н О некоторых аспектах оценки ситуации морально-нравственного выбора в деятельности прокурорского работника // Криминалистъ. — 2014. — № 1 (14). —. 80–85. Шобухин. Ю. Этика и антикоррупционные стандарты в деятельности прокурора: некоторые вопросы правового регулирования // Бизнес, менеджмент и право. — 2017. — № 1–2 (37–38). —. 82–87. Конкурсная работа "Почему я хочу работать в органах прокуратуры" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени.А. Араканцева г. Семикаракорска», ул. Араканцева 2, тел. № 88635646879. Большинство молодых людей в современном мире подходят к выбору профессии, в первую очередь, с точки зрения ее престижа и дохода, который она может приносить. Они поступают в учебные заведения, не задумываясь о том, что после окончания обучения им придется посвящать большую часть своей жизни выбранной профессии, они не стремятся узнать о ее особенностях, о сложностях, с которыми придется сталкиваться во время работы. Однако, по моему мнению, такой подход к выбору профессии ошибочный. Хорошо, если отдав шесть лет жизни обучению, такой человек сформирует свое личное мнение о профессии и не разочаруется в ней, а полюбит, и, приступив к работе, будет вкладывать в нее душу и сможет реализовать свой потенциал. А ведь многие к концу обучения или, уже приступив к работе, понимают, какую ошибку они совершили, понимают, что к данной профессии у них не лежит душа, что они не обладают набором нужных свойств характера и им неинтересна сфера деятельности. Некоторые из них находят себя в другой сфере, переквалифицируются, добиваются хороших результатов даже при отсутствии необходимого образования. А ведь некоторые остаются. Остаются в нелюбимой или даже ненавистной сфере, ежедневно ходят на нелюбимую работу. И это страшно потому, что работа, которая не приносит морального удовлетворения, приводит человека к депрессии и нервным срывам, а если мыслить глобально, то человек, который ненавидит свою работу, является порождением таких проблем в обществе и государстве как коррупция, халатность, оказание некачественных услуг и т.д. Также важно получать и материальное удовлетворение от работы. Здесь я убеждена, что на какую бы специальность и профессию не пал наш выбор, будучи хорошим специалистом, «влюбленным» в свое дело, можно добиться успеха, признания и высокого дохода в любой сфере деятельности, ведь, как известно, «профессии разные нужны, профессии разные важны». Итак, я, принимая решение о том, что хочу посвятить свою жизнь юриспруденции и дальнейшей работе в органах прокуратуры, раздумываланедолго, однако подошла к вопросу очень серьезно. Эта сфера всегда вызывала у меня неподдельный интерес. Я больше узнала об особенностях работы в органах прокуратуры, о должностных обязанностях сотрудников, ознакомилась с федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», который регулирует деятельность органов прокуратуры, оценила качества своего характера, свои способности, жизненные принципы и убеждения, и пришла к выводу, что работая именно в этой сфере, я смогу одновременно приносить пользу обществу и государству и достичь высоких результатов в карьере. Далее в этом сочинении я хочу более подробно поделиться своими мыслями по этому поводу. Эта краткая, но лаконичная цитата нашла свое отражение в моей работе, потому что она имеет непосредственное отношение к теме и находит отклик в моей душе. Решение о том, почему я хочу посвятить свою жизнь работе в органах прокуратуры и юриспруденции в целом, наверное, в первую очередь, основано на моем убеждении о том, что «закон превыше всего», и поэтому государство и общество нуждаются в строгом контроле над исполнением законов, чем и занимаются органы прокуратуры. Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что «Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации». Конституция Российской Федерации – это основной закон государства, высший нормативно-правовой акт, который закрепляет основы конституционно-правового строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Она выражает волю народа и основана на принципах демократизма и гуманизма. Я считаю, что залогом сильного и высокоразвитого государства является беспрекословное соблюдение всеми жителями страны основного закона, который является базой для всего текущего законодательства, а также наличие механизмов, осуществляющих надзор и принимающих меры защиты при выявлении нарушений правовых норм Конституции и иных законов Российской Федерации. Одним из таких механизмов, как уже отмечалось ранее, являются органы прокуратуры. Таким образом, прокуратура играет важнейшую роль в жизни нашего государства и общества. Я считаю, что человеку, который недооценивает закон ине понимает той значимойроли, которую он играет в нашей жизни - не место в сфере юриспруденции и в органах прокуратуры. Если еще больше углубится в тему важности и необходимости контроля над исполнением законов, то следует сказать о том, что само наличие такого механизма контроля является превентивной мерой, направленной на предотвращение преступлений и правонарушений. Также законы призваны обеспечить справедливость в обществе, ведь закрепляя права и свободы личности, они предусматривают и санкции, которые применяются при нарушении таких прав, являются «карой» за совершенное противозаконное деяние. Поэтому, осуществляя контроль над исполнением законов, органы прокуратуры являются причастными к восстановлению справедливости в обществе. Так, одной из должностных обязанностей прокурора, предусмотренной законом, является осуществление от имени государства уголовного преследования в ходе уголовного судопроизводства, а также надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе судебного производства прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Именно поэтому служащие органов прокуратуры должны быть высоконравственными людьми, которые работают на благо общества, всегда стремятся достичь истины и восстановить справедливость. Мне бы очень хотелось быть причастной к такому большому и благородному делу, вносить свой вклад в достижение справедливости в обществе, так как во мне очень обострено это чувство, а также чувства беспристрастности, объективности и непредубежденности. Обязанности у сотрудника прокуратуры могут быть очень разными, в зависимости от занимаемой должности и его положения в системе органов прокуратуры. Мне бы хотелось, чтобы мои обязанности были связаны с участием в судебных заседаниях. Для этого, в процессе обучения, я буду работать над ораторским искусством, ведь, как известно, это одна из составляющих успеха в достижении результата в судебном процессе. Также мне было бы интересно рассматривать поступающие в органы прокуратуры обращения о нарушении федерального законодательства, осуществлять надзор за исполнением законов, в том числе различными государственными органами. Законом предусмотрена система мер поощрения прокурорских работников. Я думаю, что это является хорошим стимулом для сотрудников, однако для меня самым большим стимулом, было бы видеть положительные результаты своей работы. Также, в соответствии с законодательством, работник прокуратуры может быть привлечен к дисциплинарной и даже уголовной ответственности.Я считаю, что это необходимая мера, так как прокурор – это государственный служащий, обладающий неукоснительным авторитетом в системе государственных органов, и поэтому бывают случаи использования работниками прокуратуры своего служебного положения в личных, противоправных целях, случаи злоупотребления должностным положением. Существует Кодекс этики прокурорского работника, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации, который должен соблюдаться всеми сотрудниками. В нем закреплены правила поведения прокурорского работника при осуществлении служебной деятельности, правила, требования к взаимоотношениям прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры, а также, что очень важно основные правила поведения прокурорского работника во внеслужебной деятельности. Таким образом, работник прокуратуры даже во время своей внеслужебной деятельности должен придерживаться определенных правил, контролировать себя и свое поведение, это обусловлено тем, что он должен обладать безупречной репутацией. Также я обратила внимание на моральные и психологические требования, которые предъявляются при подборе кадров. Оценка пригодности работника к службе в органах и учреждениях прокуратуры осуществляется по медицинскому, образовательному и психологическому критериям. Безусловно, над многим еще придется работать, прежде чем я добьюсь своей цели и поступлю на работу в органы прокуратуры. Необходимо получить высшее юридическое образование и не просто образование, а хорошие знания в области юриспруденции, так как работа в прокуратуре требует высокой профессиональной подготовки. Необходимо развить в себе способности устанавливать и поддерживать контакт с различными участниками общения, научиться преодолевать коммуникативные барьеры, выработать способность продуктивно работать в условиях влияния стресс-факторов. Все это крайне важно для прокурорского работника. В целом я высоко оцениваю свои возможности, так как обладаю гибкостью мышления, работоспособностью, стрессоустойчивостью, самообладанием, коммуникабельностью, внимательностью, уважительным отношением к людям. Я придерживаюсь мнения, что при осуществлении профессиональной деятельности прокурорским работником должны доминировать социально значимые мотивы. Главное, что я не просто хочу служить в органах прокуратуры, а считаю, что работа там – это мое призвание и, именно там я смогу реализовать свой потенциал, свои личные качества, применить знания и навыки, которые я получу в процессе обучения, и смогу приносить пользу государству и обществу. Как попасть на работу в прокуратуру? Молодому и ещё неопытному выпускнику юридического вуза попасть на работу в прокуратуру крайне сложно, так как вакантные места в этом учреждении появляются редко, а желающих получить работу всегда много. Заметно легче пройти конкурсный отбор отличникам, окончивших учебное заведение, которое имеет специальную договорённость с местной прокуратурой. Таких кандидатов принимают на свободные места вне очереди. В редких случаях на должность следователя принимают лиц, не окончивших обучение и продолжающих учиться без отрыва от трудовой деятельности. 🔍 Где искать вакансию? Свободные рабочие места будущие сотрудники прокуратуры могут искать через отдел кадров соответствующего местного учреждения. Здесь им подскажут, какие выдвигаются требования к соискателю для трудоустройства на конкретную должность. Если идёт речь о студентах юридического вуза, следует заранее выяснить, есть ли договорённость между этим учебным заведением и местной прокуратурой о приёме на работу выпускников или студентов. Но, как было сказано выше, в большинстве случаев такие привилегии имеют только лица с отличными показателями по учёбе. Ввиду перечисленных сложностей искать вакантное место лучше всего с первого курса обучения, чтобы повысить шансы на трудоустройство. Следует отметить, что сотрудников в прокуратурах иногда не хватает, особенно в менее престижных в глазах выпускников межрайонных учреждениях. Но условия отбора на вакантные места и здесь будут достаточно жёсткими. Например, сюда не примут человека, имеющего непрофильное образование. Особенности приёма на работу в военную прокуратуру. Что касается военных прокуратур, то кандидат должен иметь не только профильное образование, но также являться кадровым военным или пройти срочную службу. Невоенные юристы тоже могут подать документы на вакантную должность, но шансы на трудоустройство у них невысоки. К тому же на эти должности не принимают девушек. Это связано с особыми требованиями к сотрудникам данного военного ведомства. Военные прокуроры занимаются делами нарушителей закона в армии, поэтому они должны знать все нюансы службы не понаслышке (сотруднику необходимо пройти срочную службу). 💡 Требования к соискателям. Основные требования к претендентам на вакантное место перечислены в отдельном федеральном Законе о прокуратуре. В статье 40.1 указанного закона выдвигаются следующие требования для обоих полов (мужчин и женщин): наличие гражданства; наличие высшего юридического образования (для прокуроров и следователей) или обучение на третьем курсе в профильном вузе на момент приёма на работу (для помощников прокуроров и следователей); обучение в государственном учебном заведении или заведении, имеющем соответствующую аккредитацию от государства; отсутствие проблем со здоровьем, подтверждённое медицинскими документами; соответствие по моральным и психологическим качествам, выявленное в результате тестирования и собеседования; обладание всеми необходимыми профессиональными навыками. Для военных прокуратур, кроме соответствия перечисленным выше требованиям, претенденту необходимо пройти срочную службу или служить некоторое время по контракту. Именно по этой причине при отборе кандидатов отсеиваются соискатели женского пола. Мало кто из девушек служит в армии и при этом имеет профильное образование, требующееся по условиям трудоустройства. Кроме того, указанный ФЗ перечисляет препятствия, не позволяющие кандидату на должность получить вакантное место. Это: отсутствие гражданства (претендент иностранец); наличие частичной или полной недееспособности, установленной в судебном порядке; судебный запрет на службу в государственных учреждениях, наложенный на кандидата временно или пожизненно; наличие судимости (в том числе с условным сроком) или административных взысканий; наличие заболевания, препятствующего службе, согласно заключению медицинских специалистов (например, наличие нервных расстройств или заболеваний опорно-двигательного аппарата); наличие ближайших родственников, уже работающих в данном учреждении и занимающих подчинённую или начальствующую должность по отношению к вакансии, на которую претендует соискатель; отказ соискателя в прохождении процедуры письменного допуска к сведениям, имеющим отношение к государственным тайнам, в случае, если лицо претендует на должность, связанную с использованием таких сведений; наличие близких родственников – осуждённых или имеющих условный срок. ✅ Проверка и тестирование. Основным методом тестирования для приёма в ведомство является проверка психологических и личностных качеств каждого претендента на вакансию. Широко распространено использование различных социальных опросников, например, американского MMPI (русифицированного СМИЛ) или опросника Кэттела, позволяющего составить психологический портрет соискателя. Тестирование подобного типа позволяет одномоментно выявить максимальное количество психологических составляющих. Для углублённого исследования специально-ориентированной направленности используются методики Лири,. Холланда, КОТ и другие. Также в тестирование включаются различные вопросы, касающиеся профессиональных навыков и знаний. Выбираются они в зависимости от должности, на которую претендует человек. Например, для должностей, имеющих отношение к делопроизводству, может проверяться знание соответствующих инструкций, составленных для работы в прокуратуре. Следует отметить, что конкурсный отбор не всегда имеет форму тестирования. Иногда проводится только собеседование. А если в него всё-таки будут включены тесты, заранее узнать все вопросы, касающиеся профессиональных знаний и навыков, невозможно: они постоянно меняются. 📋 Необходимые документы. Соискатель должен представить в кадровый отдел учреждения, где имеется вакантная должность, пакет документов: удостоверение личности (паспорт); полученный диплом о профильном образовании или справка с места обучения (для студентов); документ, подтверждающий отсутствие судимостей (справка выдаётся в местном отделении Министерства внутренних дел); справка из диспансера, подтверждающая отсутствие инфекционных заболеваний; документ по медицинскому осмотру – специальное заключение и справка унифицированной формы. Дополнительно рекомендуется приложить рекомендации от действующих сотрудников прокуратуры либо предоставить кадровикам письменный отзыв с места учёбы или прежнего места работы. Важно и само учебное заведение, где учился претендент. Предпочтение обычно отдаётся выпускникам престижных государственных вузов. Особенно приветствуется профильная специализация специалиста – уголовное или гражданское право. 👇 Процедура трудоустройства. Первым этапом на пути к заветной должности является получение образования в области юриспруденции. Для обучения необходимо выбрать государственный вуз, имеющий юридическую кафедру, либо учреждение с государственной аккредитацией. Например, в Москве престижно учиться в МГУ, Финансовом университете, РУДН, МГЮА, Институте Прокуратуры (здесь конкурс на поступление несколько ниже). Для получения профессии военного юриста потребуется поступить в Военный университет. Одно из основных требований к его абитуриентам — прохождение срочной службы в вооружённых силах. Если срочная служба отсутствует из-за возраста или отсрочки, кандидат должен пройти военную подготовку на военной кафедре вуза. Успешный служащий прокуратуры должен досконально знать криминалистику, административный кодекс и уголовное право. На следующем этапе соискатель собирает все необходимые документы и подаёт их в кадровый отдел местной прокуратуры. К документам прилагается анкета. Положительные рекомендации от действующих сотрудников, в том числе и полицейских, обеспечат кандидату дополнительное преимущество. В дальнейшем: Сотрудники кадрового отдела проверяют документы на их соответствие реальным фактам, а сотрудник, ответственный за приём новых работников, предварительно оценивает кандидатуру соискателя. Если кандидатура устраивает, соискатель направляется на собеседование. В большинстве случаев для определения годности к службе используются психологические тесты. После их успешного прохождения проводится дополнительное собеседование. Его цель – выявление профессиональных навыков, личностных и деловых качеств кандидата. Собеседование может проводить как непосредственный руководитель учреждения, так и кадровый служащий, несущий ответственность за приём соискателей на вакантные места. Если кандидат прошёл собеседования, его могут направить на медицинский осмотр (только в случае его отсутствия). В частности, необходимо предоставить справки об отсутствии наркотической зависимости (из наркологического диспансера) и проблем с психикой (из психоневрологического диспансера). По завершении процедуры отбора соискателя зачисляют в штат сотрудников и направляют для прохождения стажировки под руководством опытного наставника. Воспитательная работа в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации. Библиографическое описание: Михайлова, Я Воспитательная работа в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации Я Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). —. 113-115. — URL: moluch.ru/archive/281/63426/ (дата обращения: 18.05.2021). Статья посвящена основам воспитательной работы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Автором анализируются правовые основы указанной работы, ее основные направления. Ключевые слова: прокуратура, воспитательная работа, наставничество, этика. Успешная реализация возложенных на органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства может осуществляться только на основе высокого профессионализма, честности и неподкупности прокурорских работников, их независимости и беспристрастности, способности противостоять любым попыткам неправомерного воздействия на результаты их служебной деятельности. В целях обеспечения исполнения указанных задач в органах и учреждениях прокуратуры особо пристальное внимание уделяется работе с кадрами. Помимо подбора, расстановки, обучения кадров работа в указанном направлении осуществляется и в ходе проведения воспитательной работы как с опытными прокурорскими работниками, так и с молодыми специалистами. Правовое закрепление понятия «воспитание» нашло свое отражении в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Так, под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Очевидно, что работа в органах и учреждениях прокуратуры должна выстраиваться не только на правовых началах, но и на соблюдении прокурорскими работниками общепринятых моральных норм, правил поведения в обществе, правил профессиональной юридической этики. Полагаем, что именно профессиональная юридическая этика прокурорского работника повышает уровень его правосознания и формирует его нравственно-правовую культуру. Стоит отметить, что ранее правового регулирования требований о морально-нравственных качествах прокурорского работника практически не было. Однако, с течением времени указанная ситуация изменилась в лучшую сторону. К примеру, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 № 114 утвержден Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации (далее — Кодекс). Этим же приказом утверждена Концепция воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (далее — Концепция). Принятый Кодекс направлен на установление правил поведения прокурорского работника, вытекающих из этого высокого звания, особенностей службы в органах и учреждениях прокуратуры, а также ограничений, связанных с прокурорской деятельностью. Кодекс призван содействовать укреплению авторитета прокурорского работника, доверия граждан к государству в целом и к прокуратуре в частности. Кодекс устанавливает правила поведения этического характера обязательных для каждого прокурорского работника в служебной и внеслужебной деятельности. В правилах отдельно подчеркнуто, что прокурорский работник несет ответственность за нарушение требований Кодекса. Помимо Кодекса особое место в воспитательной работе прокурорских работников занимает Концепция воспитательной работы. В указанной Концепции посредством обозначенной цели и постановки задач подчеркнута целесообразность нравственного воспитания прокурорского работника как представителя государства. Концепция определяет основные принципы и направления воспитательной работы в органах и учреждениях прокуратуры. – многообразие форм, методов и средств, используемых для обеспечения эффективности воспитания; – индивидуальный подход к формированию и развитию необходимых деловых и личных качеств у работников органов и организаций прокуратуры; – объективность оценки деятельности работников органов и организаций прокуратуры, требовательность, справедливость, взаимопонимание, товарищеская поддержка и взаимопомощь. В Концепции указывается, что реализация указанных принципов призвана усовершенствовать воспитательный процесс по следующим направлениям: профессиональному, психологическому, историко-патриотическому. К примеру, психологическое направление включает психологическое сопровождение молодых специалистов, облегчающее протекание процесса их профессиональной адаптации к службе в органах прокуратуры. Также Концепция к числу основных причин увольнения работников прокуратуры называет отдельные недостатки в организации работы с кадрами, в том числе с молодыми специалистами, их неподготовленность к работе в условиях высоких нервно-психологических перегрузок и строгой ответственности. В этой связи особое внимание, на наш взгляд, необходимо уделить воспитательной работе с молодыми специалистами. Как, правило, под воспитанием молодых специалистов понимается процесс целенаправленного и систематического воздействия на прокурорского работника со стажем до 3 лет с целью формирования мировоззрения и профессиональных навыков, необходимых для вхождения в профессию и обеспечения добросовестного и эффективного исполнения своих служебных обязанностей. Такой позиции также придерживается Э. Б. Хатов в своих научных работах [1,.142]. Осуществление воспитательной работы с молодыми специалистами в первую очередь возложены на руководителей органов прокуратуры и назначенных им наставников. Также к субъектам воспитательной деятельности можно отнести кадровые подразделения, психологическую службу, работников, обеспечивающих собственную безопасность и физическую защиту, научных и педагогических работников [2,.81]. Полагаем, что к числу особых субъектов воспитательной деятельности можно отнести ветеранов органов и учреждений прокуратуры. Организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации определены некоторые направления воспитательной работы. В качестве одного из важнейших направлений рассматривается противодействие коррупции. Во всех органах и учреждениях прокуратуры принимаются меры по антикоррупционному воспитанию как начинающих, так и опытных работников с целью формирования у них высокого уровня правосознания, нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям, негативного отношения к дарению им подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей: проводятся учебные занятия на указанные темы, подготавливаются различного рода информационные материалы. Так, например, прокурорский работник не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, не вправе преследовать политические цели, обязан предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, выполнять обязанности, связанные с предотвращением и урегулированием конфликта интересов. К примеру, по мнению Шобухина. Ю., соблюдение прокурорским работником требований, запретов и ограничений должно осуществляться в комплексе [3,.82]. Например, занятие не запрещенной законом педагогической деятельностью может быть сопряжено с конфликтом интересов. Стоит обратить внимание, что прокурорским работником должны быть исключены не только коррупционные действия, но и поведение, которое может восприниматься окружающими как коррупционное, хотя таковым не является. Таким образом, воспитательная работа в органах и учреждениях прокуратуры должна проводиться в отношении каждого прокурорского работника на всем протяжении его службы. Хатов Э. Б. Воспитательная работа с молодыми специалистами в органах прокуратуры: понятие и правовые основы // Lex Russica. — 2016. — № 12 (121). —. 141–147. Кулик Н О некоторых аспектах оценки ситуации морально-нравственного выбора в деятельности прокурорского работника // Криминалистъ. — 2014. — № 1 (14). —. 80–85. Шобухин. Ю. Этика и антикоррупционные стандарты в деятельности прокурора: некоторые вопросы правового регулирования // Бизнес, менеджмент и право. — 2017. — № 1–2 (37–38). —. 82–87. Конкурсная работа "Почему я хочу работать в органах прокуратуры" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени.А. Араканцева г. Семикаракорска», ул. Араканцева 2, тел. № 88635646879. Большинство молодых людей в современном мире подходят к выбору профессии, в первую очередь, с точки зрения ее престижа и дохода, который она может приносить. Они поступают в учебные заведения, не задумываясь о том, что после окончания обучения им придется посвящать большую часть своей жизни выбранной профессии, они не стремятся узнать о ее особенностях, о сложностях, с которыми придется сталкиваться во время работы. Однако, по моему мнению, такой подход к выбору профессии ошибочный. Хорошо, если отдав шесть лет жизни обучению, такой человек сформирует свое личное мнение о профессии и не разочаруется в ней, а полюбит, и, приступив к работе, будет вкладывать в нее душу и сможет реализовать свой потенциал. А ведь многие к концу обучения или, уже приступив к работе, понимают, какую ошибку они совершили, понимают, что к данной профессии у них не лежит душа, что они не обладают набором нужных свойств характера и им неинтересна сфера деятельности. Некоторые из них находят себя в другой сфере, переквалифицируются, добиваются хороших результатов даже при отсутствии необходимого образования. А ведь некоторые остаются. Остаются в нелюбимой или даже ненавистной сфере, ежедневно ходят на нелюбимую работу. И это страшно потому, что работа, которая не приносит морального удовлетворения, приводит человека к депрессии и нервным срывам, а если мыслить глобально, то человек, который ненавидит свою работу, является порождением таких проблем в обществе и государстве как коррупция, халатность, оказание некачественных услуг и т.д. Также важно получать и материальное удовлетворение от работы. Здесь я убеждена, что на какую бы специальность и профессию не пал наш выбор, будучи хорошим специалистом, «влюбленным» в свое дело, можно добиться успеха, признания и высокого дохода в любой сфере деятельности, ведь, как известно, «профессии разные нужны, профессии разные важны». Итак, я, принимая решение о том, что хочу посвятить свою жизнь юриспруденции и дальнейшей работе в органах прокуратуры, раздумываланедолго, однако подошла к вопросу очень серьезно. Эта сфера всегда вызывала у меня неподдельный интерес. Я больше узнала об особенностях работы в органах прокуратуры, о должностных обязанностях сотрудников, ознакомилась с федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», который регулирует деятельность органов прокуратуры, оценила качества своего характера, свои способности, жизненные принципы и убеждения, и пришла к выводу, что работая именно в этой сфере, я смогу одновременно приносить пользу обществу и государству и достичь высоких результатов в карьере. Далее в этом сочинении я хочу более подробно поделиться своими мыслями по этому поводу. Эта краткая, но лаконичная цитата нашла свое отражение в моей работе, потому что она имеет непосредственное отношение к теме и находит отклик в моей душе. Решение о том, почему я хочу посвятить свою жизнь работе в органах прокуратуры и юриспруденции в целом, наверное, в первую очередь, основано на моем убеждении о том, что «закон превыше всего», и поэтому государство и общество нуждаются в строгом контроле над исполнением законов, чем и занимаются органы прокуратуры. Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что «Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации». Конституция Российской Федерации – это основной закон государства, высший нормативно-правовой акт, который закрепляет основы конституционно-правового строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Она выражает волю народа и основана на принципах демократизма и гуманизма. Я считаю, что залогом сильного и высокоразвитого государства является беспрекословное соблюдение всеми жителями страны основного закона, который является базой для всего текущего законодательства, а также наличие механизмов, осуществляющих надзор и принимающих меры защиты при выявлении нарушений правовых норм Конституции и иных законов Российской Федерации. Одним из таких механизмов, как уже отмечалось ранее, являются органы прокуратуры. Таким образом, прокуратура играет важнейшую роль в жизни нашего государства и общества. Я считаю, что человеку, который недооценивает закон ине понимает той значимойроли, которую он играет в нашей жизни - не место в сфере юриспруденции и в органах прокуратуры. Если еще больше углубится в тему важности и необходимости контроля над исполнением законов, то следует сказать о том, что само наличие такого механизма контроля является превентивной мерой, направленной на предотвращение преступлений и правонарушений. Также законы призваны обеспечить справедливость в обществе, ведь закрепляя права и свободы личности, они предусматривают и санкции, которые применяются при нарушении таких прав, являются «карой» за совершенное противозаконное деяние. Поэтому, осуществляя контроль над исполнением законов, органы прокуратуры являются причастными к восстановлению справедливости в обществе. Так, одной из должностных обязанностей прокурора, предусмотренной законом, является осуществление от имени государства уголовного преследования в ходе уголовного судопроизводства, а также надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе судебного производства прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Именно поэтому служащие органов прокуратуры должны быть высоконравственными людьми, которые работают на благо общества, всегда стремятся достичь истины и восстановить справедливость. Мне бы очень хотелось быть причастной к такому большому и благородному делу, вносить свой вклад в достижение справедливости в обществе, так как во мне очень обострено это чувство, а также чувства беспристрастности, объективности и непредубежденности. Обязанности у сотрудника прокуратуры могут быть очень разными, в зависимости от занимаемой должности и его положения в системе органов прокуратуры. Мне бы хотелось, чтобы мои обязанности были связаны с участием в судебных заседаниях. Для этого, в процессе обучения, я буду работать над ораторским искусством, ведь, как известно, это одна из составляющих успеха в достижении результата в судебном процессе. Также мне было бы интересно рассматривать поступающие в органы прокуратуры обращения о нарушении федерального законодательства, осуществлять надзор за исполнением законов, в том числе различными государственными органами. Законом предусмотрена система мер поощрения прокурорских работников. Я думаю, что это является хорошим стимулом для сотрудников, однако для меня самым большим стимулом, было бы видеть положительные результаты своей работы. Также, в соответствии с законодательством, работник прокуратуры может быть привлечен к дисциплинарной и даже уголовной ответственности.Я считаю, что это необходимая мера, так как прокурор – это государственный служащий, обладающий неукоснительным авторитетом в системе государственных органов, и поэтому бывают случаи использования работниками прокуратуры своего служебного положения в личных, противоправных целях, случаи злоупотребления должностным положением. Существует Кодекс этики прокурорского работника, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации, который должен соблюдаться всеми сотрудниками. В нем закреплены правила поведения прокурорского работника при осуществлении служебной деятельности, правила, требования к взаимоотношениям прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры, а также, что очень важно основные правила поведения прокурорского работника во внеслужебной деятельности. Таким образом, работник прокуратуры даже во время своей внеслужебной деятельности должен придерживаться определенных правил, контролировать себя и свое поведение, это обусловлено тем, что он должен обладать безупречной репутацией. Также я обратила внимание на моральные и психологические требования, которые предъявляются при подборе кадров. Оценка пригодности работника к службе в органах и учреждениях прокуратуры осуществляется по медицинскому, образовательному и психологическому критериям. Безусловно, над многим еще придется работать, прежде чем я добьюсь своей цели и поступлю на работу в органы прокуратуры. Необходимо получить высшее юридическое образование и не просто образование, а хорошие знания в области юриспруденции, так как работа в прокуратуре требует высокой профессиональной подготовки. Необходимо развить в себе способности устанавливать и поддерживать контакт с различными участниками общения, научиться преодолевать коммуникативные барьеры, выработать способность продуктивно работать в условиях влияния стресс-факторов. Все это крайне важно для прокурорского работника. В целом я высоко оцениваю свои возможности, так как обладаю гибкостью мышления, работоспособностью, стрессоустойчивостью, самообладанием, коммуникабельностью, внимательностью, уважительным отношением к людям. Я придерживаюсь мнения, что при осуществлении профессиональной деятельности прокурорским работником должны доминировать социально значимые мотивы. Главное, что я не просто хочу служить в органах прокуратуры, а считаю, что работа там – это мое призвание и, именно там я смогу реализовать свой потенциал, свои личные качества, применить знания и навыки, которые я получу в процессе обучения, и смогу приносить пользу государству и обществу. Прокурорский надзор. Работа прокурора с обращениями граждан. Закон о прокуратуре (ст. 10) обязывает прокуроров рассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру. Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общем объеме работы органов прокуратуры. Число жалоб и заявлений, поступающих в органы прокуратуры, в последние годы неизменно возрастает. Так, за период 1999—2001 гг. в органы прокуратуры поступило почти 4 млн. обращений (в 1999 г. - 1 251 509, в 2000 г. - 1 281 074, в 2001 г. — 1 418 344). Это говорит о том, что граждане России широко используют предоставленное им ст. 33 Конституции РФ право личного обращения в государственные органы, в том числе и в органы прокуратуры, призванные охранять права и свободы граждан. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод, торжества добра над злом. Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, будучи одним из важнейших социально-правовых институтов, активно используется прокурорами в качестве одного из основных способов обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, в определенной мере и охраны государственных интересов. Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию : о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в регионе; о преступлениях и других общественно опасных правонарушениях, совершаемых как лицами, проживающими в регионе, так и другими лицами; об органах и должностных лицах, нарушивших права и свободы граждан и совершивших иные правонарушения; об органах и должностных лицах, не выполняющих требования законодательства об обращениях граждан, т.е., иными словами, не принимающих меры к удовлетворению жалоб и заявлений. Не менее важным является и то, что в органы прокуратуры поступает информация от граждан о недостатках и нарушениях в работе самой прокуратуры, в частности: о процессуальных нарушениях, допускаемых следователями в ходе ведения предварительного следствия по уголовным делам; о непринятии мер к привлечению к ответственности правонарушителей и к устранению нарушений законов; о несогласии с ранее принятыми органами прокуратуры решениями по жалобам и обращениям; о недостойном, по мнению граждан, поведении работников прокуратуры как в процессе исполнения служебных обязанностей, так и в общественных местах (в быту) и иная информация. Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным образом пополняет информационную базу органов прокуратуры, что в свою очередь способствует, во-первых, организации их работы на научной основе с учетом состояния законности, в том числе и состояния соблюдения в регионе прав и свобод граждан, и, во-вторых, помогает улучшению всей деятельности прокуратуры путем устранения недостатков и упущений в работе. Принимая посетителей, рассматривая и разрешая жалобы и заявления граждан, прокуроры и следователи имеют возможность изучать общественное мнение, складывающееся у населения о прокуратуре в целом и об ее работниках в отдельности, что само по себе имеет большое значение в плане совершенствования деятельности прокуратуры. Генеральный прокурор РФ в своем Приказе от 15 января 2003 г. № 3 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» требует от прокуроров всех звеньев работу по рассмотрению и разрешению обращений граждан подчинять решению задач защиты прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка и организовывать работу таким образом, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетенции которой относится решение вопроса. Генеральный прокурор РФ обращает особое внимание на принятие исчерпывающих мер к удовлетворению обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, используя в полном объеме полномочия прокурора, предусмотренные Законом о прокуратуре. Работу по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан и приему посетителей организует и контролирует прокурор — руководитель районной, областной и им равных прокуратур, а также начальники структурных подразделений прокуратуры. Прокурор-руководитель обязан так организовать работу, чтобы обеспечивалось правильное и своевременное рассмотрение и разрешение обращений граждан, проводилась тщательная проверка содержащейся в них информации о нарушении законов, полностью восстанавливались нарушенные права и свободы граждан, привлекались к лица, допустившие эти нарушения, устанавливались причины нарушений и принимались меры к их устранению. Прокуроры-руководители систематически проверяют работу прокуроров и следователей по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений, принимают меры к оперативному устранению имеющихся недостатков, регулярно обсуждают на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях состояние этой работы, а в отдельных случаях и факты проявления оперативными работниками недобросовестного отношения к этому участку работы. В составе Генеральной прокуратуры РФ имеется Управление по рассмотрению писем и приему граждан, а в прокуратурах субъектов РФ — отделы, группы или старшие помощники (помощники) по рассмотрению писем и приему граждан. На них возложены непосредственная организация работы по рассмотрению и разрешению обращений граждан, оказание помощи в этом начальникам структурных подразделений прокуратуры, прокурорам районов и городов, оперативным работникам, а также осуществление контроля за исполнением приказов Генерального прокурора РФ, регулирующих этот участок работы. Следует иметь в виду, что рассмотрением и разрешением обращений в органах прокуратуры занимаются в той или иной мере все прокурорские работники и следователи. В органах прокуратуры осуществляется личный прием граждан (посетителей) в течение всего рабочего дня. Он организуется таким образом, чтобы гражданам было известно, когда, где и кто из прокурорских работников принимает. В этих целях в офисах прокуратур на видном месте вывешивается график приема посетителей. Помимо этого прокурорские работники могут проводить прием посетителей непосредственно на предприятиях, в учреждениях и в организациях. В соответствии с требованиями Генерального прокурора РФ руководители прокуратур обязаны принимать лично граждан не реже раза в неделю. О лицах, принятых на личном приеме, делается соответствующая запись в книге приема посетителей или книге личного приема, где отражается кроме сведений о гражданине, обратившимся к прокурору, краткое содержание обращения и принятое решение. Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы прокуратуры, определяется нормами действующего законодательства и приказами Генерального прокурора РФ. В соответствии с действующей инструкцией в каждой прокуратуре в доступном для заявителей месте устанавливается ящик «Для обращений и заявлений». Все заявления и жалобы до передачи их на рассмотрение и разрешение подлежат обязательной регистрации. После регистрации все поступившие в орган прокуратуры обращения докладываются прокурору-руководителю, который определяет дальнейшую судьбу заявления или жалобы. Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять одно из следующих решений: принять заявление или жалобу к своему производству; поручить ее рассмотрение конкретному оперативному работнику; передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру; приобщить к материалам ранее поступившей жалобы или заявления; направить в суд для приобщения к материалам судебного дела; направить по принадлежности на рассмотрение другого органа. Следует иметь в виду, что закон запрещает пересылку жалоб в органы и должностным лицам, решения либо действия которых обжалуются. О направлении заявлений и жалоб в другие органы во всех случаях извещается заявитель. В необходимых случаях органу, которому направлено заявление или жалоба на рассмотрение, предлагается сообщить в прокуратуру о результатах разрешения. Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются и разрешаются в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством. Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разрешаются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки — 75 дней, если иной срок не предусмотрен законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокуратуру РФ, прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в нижестоящие прокуратуры — не позднее 7 дней со дня их поступления. Как правило, безотлагательно разрешаются обращения, поступившие от Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, руководителя Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безопасности РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ и их заместителей, членов Государственного совета, председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека, руководителей федеральных министерств и ведомств, высших должностных лиц субъектов РФ, а также обращения, взятые на особый контроль. Срок разрешения обращений при наличии оснований может быть продлен прокурором или его заместителем. Об этом уведомляется заявитель с объяснением причины продления срока разрешения обращения. Решение по заявлению или жалобе принимается только после тщательной проверки изложенных в них обстоятельств и доводов. При необходимости к проверкам, проводимым по заявлениям и жалобам, могут привлекаться соответствующие специалисты. Если требования заявителя признаны обоснованными, заявление или жалоба подлежит удовлетворению. О решении по заявлению или жалобе письменно сообщается заявителю с указанием принятых мер по восстановлению нарушенных прав и свобод, а при отказе в удовлетворении — о мотивах отклонения со ссылкой на закон. Во всех случаях отказа в удовлетворении заявления или жалобы заявителю разъясняется порядок обжалования принятого прокурором решения в вышестоящую прокуратуру, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. После этого заявление или жалоба считаются разрешенными. Например, в 2000 г. органами прокуратуры разрешено 344 774 обращений, из которых признано обоснованными 80 682 (23,4%), в 2001 г. — соответственно 371 642 и 84 855 (22,8%). По требованию заявителя ему предоставляются для ознакомления материалы проверки. Однако он ознакомляется с этими материалами в той мере, в какой это не затрагивает права и интересы других граждан и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной (военной) и иной охраняемой законом тайны (коммерческой, врачебной). В отдельных случаях после проверки по жалобе исполнитель по указанию прокурора составляет мотивированное заключение об обоснованности доводов заявителя. По результатам проверки, проведенной по заявлению или жалобе, прокурор может принять решение о принесении протеста на незаконный акт либо об обращении в суд с заявлением о признании акта недействующим, о внесении представления об устранении нарушений закона, о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или уголовного дела. В соответствии с указаниями Генерального прокурора РФ не подлежат разрешению в органах прокуратуры обращения, не связанные с вопросами исполнения или нарушения законов. Что касается обращений по вопросам, подведомственным судам, то они могут разрешаться органами прокуратуры при необходимости защиты общественного (неперсонифицированного) интереса либо прав наименее защищенных лиц. В органах прокуратуры не реже двух раз в год осуществляется комплексный анализ работы по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан с составлением соответствующего акта или справки. При этом особенно тщательно анализируются причины поступления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незаконные действия прокуроров и следователей, нарушения устанавливаемых законом сроков разрешения жалоб. На основе результатов анализа принимаются меры к устранению имеющихся ошибок и недостатков в работе, совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры.


прокуратура вакансії

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

робота полтава свіжі вакансії

вакансії митниця

фармацевтичні компанії вакансії

вакансії сландо

zdt ареопаг

знайти роботу в києві